Приложение 1 к распоряжению службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20.09.2012_№ 4508-ср
Отчет областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Бодайбо по результатам самообследования (наименование ОУ)
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо 1.2. Юридический адрес: 666910, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная, 33 1.3. Фактический адрес: 666910, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная, 33 (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса) Телефоны: 8 (395-61) 5-19-38 Факс: 8 (395-61) 5-19-38 E-mail: bodaibo-internat@mail.ru 1.4. Банковские реквизиты: УФК по Иркутской области (Министерство финансов Иркутской области (ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо»), л/сч. 80701010155; р/сч 40201810100000100006; БИК 042520001; ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск 1.5. Учредители: министерство образования Иркутской области; 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 21, тел. 8 (395-2) 33-13-33 (название организации и /или Ф.И.О. физического лица) (адрес, телефон) 1.6.Организационно-правовая форма: областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение 1.7.Свидетельство о государственной регистрации права: 38 АД 424050 от 14.04.2011г., РОСРЕЕСТР УФСГР кадастра и картографии по Иркутской области; 38 АД 424050 от 14.04.2011г., РОСРЕЕСТР УФСГР кадастра и картографии по Иркутской области (№, дата выдачи, кем выдано) 1.8. Лицензия № 026672 серия РО от 27.07.2011г. ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы) 1.9 Свидетельство о государственной аккредитации 043732 серия АА от 24.06.2004г., сроком на 5 лет, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы) 1.10.Перечень всех филиалов, структурных подразделений, представительств и других подразделений вне головной организации: 1.10.1.Полное наименование нет 1.10.2.Фактический адрес (филиала, структурного подразделения) нет 1.11. Перечень образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности
2.1. Директор Сычевская Оксана Ярославовна, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89086430232 (фамилия, имя, отчество полностью, телефон) 2.2. Заместители директора: Лебедева Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89526368398 (фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон) Васильева Людмила Николаевна, заместитель директора по АХР, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89526115366 (фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)
3. Содержание подготовки
Заполняется в соответствии с региональными показателями государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
* Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов должны соответствовать требованиям регионального учебного плана, утвержденного распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. № 965-мр «О региональном учебном плане для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений». **Соблюдение требований приказа ГлавУОиПО от 25.06.04 г. № 1163 (приложение
Выводы: уровень и направленность реализуемых образовательных программ в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует статусу образовательного учреждения. Содержание образования, определенное учебным планом в образовательном учреждении соответствует требованиям программы. Критериальный показатель «выполнение ОУ учебного плана за три года, предшествующие государственной аккредитации» не соответствует региональному значению (96%), однако отмечается положительная динамика по данному критерию, в том числе по итогам I полугодия 2012-13 учебного года выполнение учебного плана составляет 99,7%.
Проблемы: выполнение учебного плана не достигает уровня региональных критериев показателей государственной аккредитации в период с 2009г. по 2012 г. Причины: вакансии по предметам музыка, трудовое обучение в классах для детей с умеренной умственной отсталостью; трудности замещения уроков, вызванные большой учебной нагрузкой педагогов; отсутствие в штатном расписании в период с 2009 по 31.08.2012 штатной единицы учителя-логопеда.
Пути решения: сохранить достигнутый уровень выполнения учебного плана путем оптимизации системы управления ОУ и рационального использования кадровых ресурсов.
4. Качество подготовки выпускников
4.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения (за три года, предшествующие государственной аккредитации)
4.2. Сведения о результатах освоения основной образовательной программы выпускниками
Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы выпускниками за три года, предшествующие государственной аккредитации
4.3. Результаты единого государственного экзамена за три года, предшествующие государственной аккредитации*
20….. г.
20….. г.
20….. г.
* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступени среднего (полного) общего образования.
4.4. Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в новой форме*
* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступени основного общего образования.
4.5. Результаты контрольных работ, проведенных в ходе самообследования*
* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.6. Результаты качества подготовки обучающихся (воспитанников), формирование основ функциональной грамотности (академические достижения ребенка) Заполняется в соответствии с региональными показателями государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и программы обучения глубоко умственно отсталых детей.
Выводы: качество подготовки обучающихся (воспитанников) в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо в части формирования основ функциональной грамотности (академические достижения ребенка) соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.
Проблемы: отсутствие права выдачи выпускникам свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Пути решения: пройти процедуру государственной аккредитации
Выводы: Уровень учебно-методического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует нормативным требованиям.
Проблемы: учебное оборудование и технические средства обучения для выполнения практических видов занятий и работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов географии, биологии требуют обновления; недостаточное количество учебников по истории; отсутствие компьютерного класса.
Пути решения: ежегодное пополнение библиотечного фонда учебной и учебно- методической литературой; обновление учебного оборудования и технических средств обучения в классах; приобретение компьютерного класса и современного мультимедийного оборудования.
* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Выводы: Организация и содержание воспитательной работы в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует государственному стандарту образования специального (коррекционного) образовательного учреждения, представляет собой единую систему действий, охватывающую всех участников образовательного процесса.
Проблемы: Недостаточная мотивация родителей (законных представителей) и представителей социума к участию в организации образовательного процесса и жизнедеятельности обучающихся и воспитанников. Необходимость совершенствования системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса.
Пути решения: разработка и реализация программы развития образовательного учреждения «Школа – как мир жизни» (Школа социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья).
* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Выводы: качество управления в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует государственным требованиям. С целью совершенствования управления образовательным учреждением на основе проблемно-ориентированного анализа работы школы разработана и внедрена система внутришкольного контроля. Структура управления образовательным учреждением соответствует Уставу, которым не предусмотрены органы государственно-общественного управления.
Проблемы: отсутствие перспективного планирования (Программа развития), недостаточная мотивированность отдельных педагогов на осуществление профессиональной деятельности, в том числе на решение общих проблем; недостаточное владение педагогическими и административными работниками методами проблемно - ориентированного анализа; нарушение требований со стороны педагогических работников по ведению школьной документации.
Пути решения: с целью повышения эффективности управления качеством образования разработать программу развития образовательного учреждения. Проведение методических семинаров-практикумов по вопросам осуществления проблемно-ориентированного анализа в условиях коррекционного образовательного учреждения, с целью повышения эффективности реализации функций управления мотивировать педагогов к повышению уровня профессиональной компетентности через использование НСОТ, индивидуальных и инновационных форм методической работы.
* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Выводы: Методическое обеспечение образовательного процесса в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует региональным показателям государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Прослеживается система планирования методической работы на основе мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов; разработана база организационно-методических документов, регламентирующих осуществление методической работы в образовательном учреждении, 50% педагогических работников принимают участие в различных конкурсах. Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений, организовано взаимопосещение уроков.
Проблемы: обобщение педагогического опыта ведется только на школьном и муниципальном уровнях, уровень профессиональной компетентности педагогов в сфере трансляции собственного опыта недостаточен для участия на региональном и федеральном уровнях. Инновационная деятельность по внедрению в УВП современных педагогических технологий на уровне образовательного учреждения находится на этапе внедрения и осуществляется одной творческо-проблемной группой.
Пути решения: повышать уровни профессиональных компетентностей педагогов: исследовательской и в сфере трансляции собственного опыта через использование индивидуальных форм методической работы и критериальных показателей НСОТ.
9. Организация коррекционной работы в СКОУ
Организация коррекционной работы осуществляется в соответствии с Уставом, утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.10.2012 № 1184-мр. Для осуществления комплексной коррекционной работы в штатное расписание школы введены должности учителя-логопеда (1 ставка), педагога-психолога (1 ставка), социального педагога (1 ставка), медицинской сестры (1 ставка). Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений речи обучающихся, проводит групповые и индивидуальные занятия по формированию речевой и познавательной активности у детей с ОНР, по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии и фонетико-фонематических нарушений, консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, который оказывает помощь детям при поступлении в образовательное учреждение, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений поведения, оказывает методическую помощь педагогам и родителям. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, является уполномоченным по правам ребенка в ОУ. Основными направлениями деятельности медицинской сестры являются организация лечебно-профилактической, санитарно-эпидемической и санитарно-просветительской работы в школе. Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудованы кабинеты психолога, логопеда, зал для проведения занятий ЛФК, медицинский кабинет (лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 29.02.2012 г. № ФС-38-01-001440). Координирует деятельность всех специалистов, участвующих в образовательном процессе психолого-медико-педагогический консилиум. С целью организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений обучающихся и охране их прав в образовательном учреждении функционирует «Совет профилактики». За последние три года в школе не зафиксировано случаев детского травматизма и суицида, вспышек инфекционных заболеваний. В текущем учебном году охват обучающихся и воспитанников, нуждающихся в проведении логопедической и психокоррекционной работы составляет 100% от общего количества выявленных детей.
Выводы: для осуществления коррекционной работы имеется соответствующее кадровое обеспечение, оборудованы кабинеты, разработана база организационно-методических документов, регламентирующих осуществление коррекционной работы в образовательном учреждении. Медицинская сестра прошла курсы повышения квалификации по сестринскому делу в педиатрии, социальный педагог, педагог-психолог и учитель ЛФК пройдут курсовую подготовку по модульно-накопительной системе, предложенной министерством образования Иркутской области, в феврале-марте 2013г.
Проблемы: недостаточная материально-техническая база для осуществления коррекционной работы, отсутствие специализированных технических средств обучения и дидактического оборудования.
Пути решения: пополнение материально-технической базы образовательного учреждения специализированными техническими средствами обучения в рамках реализации федеральных программ по модернизации образования; разработка и использование педагогами школы в образовательном процессе авторских дидактических и наглядных пособий.
* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Выводы: кадровое обеспечение в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует региональным требованиям в части критериальных показателей «образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием»; частично соответствует в части критериальных показателей «укомплектованность штата образовательного учреждения», «квалификационный уровень педагогических работников с высшей и I квалификационной категорией»; не соответствует в части критериальных показателей «профессиональной переподготовки административных работников» (директор и заместитель директора по УВР прошли переподготовку и имеют дипломы менеджеров в образовании, главный бухгалтер высшее образование в области экономики), «повышения квалификации» - на 1 сентября 2012 г. доля педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации составляла 100%, на 01.02.2013 4 человека вновь принятых на работу в течение I полугодия 2012-2013 уч.г. не имеют свидетельств о прохождении курсов, однако они включены в перспективный план повышения квалификации.
Проблемы: школа не укомплектована педагогическими кадрами в полном объеме, а именно воспитателями ГПД (3 ставки воспитателя ГПД на вакансии, т.к. основные работники находятся в отпусках по уходу за детьми до 1,5 лет). Привлечь квалифицированных специалистов из других территорий не представляется возможным, так как образовательное учреждение не имеет собственного фонда жилья. Недостаточно высокий показатель доли педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории. Не имеет образования в области менеджмента (управления персоналом/экономике) заместитель директора по АХР. Не пройдены курсы повышения квалификации у 4 педагогических работников, принятых в течение 2012-2013 уч.г.
Пути решения: привлекать педагогических работников других образовательных учреждений г. Бодайбо на условиях неполного рабочего дня по совместительству до момента выхода основных работников из отпусков. Мотивировать педагогов школы на повышение уровня квалификации, используя возможности обучения по модульно-накопительной системе, предложенной министерством образования Иркутской области, дистанционного обучения по профилю преподаваемого предмета и КРО, материального стимулирования на основе критериальных показателей НСОТ. Рекомендовать заместителю директора по АХР получить образование в области менеджмента (управления персоналом/экономике).
Материально - техническое обеспечение реализуемых основных образовательных программ по профессионально-трудовому обучению в соответствии с п. 20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288: «Для организации трудового обучения предусматривается наличие мастерских, обеспеченных необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся».
Выводы: в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо материально-техническое обеспечение реализуемых основных образовательных программ по профессионально-трудовому обучению соответствует п. 20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288.
Проблемы: недостаточное обеспечение современными техническими средствами обучения и современными дидактическими пособиями; отсутствие ряда расходных материалов в нужном количестве для проведения занятий с обучающимися и воспитанниками.
Пути решения: пополнение материально-технической базы образовательного учреждения специализированными техническими средствами обучения в рамках реализации федеральных программ по модернизации образования; разработка и использование учителями трудового обучения в образовательном процессе авторских дидактических и наглядных пособий.
Содержание отчета о результатах самообследования областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Бодайбо (наименование общеобразовательного учреждения) обсуждено и принято педагогическим советом 07 февраля 2013г. (протокол № 4)
Директор _________________ Сычевская О.Я. (подпись) (ФИО)
М.П. |
|