Приложение 1 к распоряжению

 службы по контролю и надзору

в сфере образования

Иркутской области

от 20.09.2012_№ 4508-ср

 

Отчет областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Бодайбо по результатам самообследования

(наименование ОУ)

 

  1. Общие сведения об образовательном учреждении

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо

1.2. Юридический адрес: 666910, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная, 33

1.3. Фактический адрес: 666910, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Ремесленная, 33

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Телефоны: 8 (395-61) 5-19-38

Факс: 8 (395-61) 5-19-38

E-mail: bodaibo-internat@mail.ru

1.4. Банковские реквизиты: УФК по Иркутской области (Министерство финансов Иркутской области (ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо»), л/сч. 80701010155; р/сч 40201810100000100006; БИК 042520001; ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

1.5. Учредители: министерство образования Иркутской области; 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 21, тел. 8 (395-2) 33-13-33

(название организации и /или Ф.И.О. физического лица)        (адрес, телефон)

1.6.Организационно-правовая форма: областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

1.7.Свидетельство о государственной регистрации права: 38 АД 424050 от 14.04.2011г., РОСРЕЕСТР УФСГР кадастра и картографии по Иркутской области; 38 АД 424050 от 14.04.2011г., РОСРЕЕСТР УФСГР кадастра и картографии по Иркутской области

(№, дата выдачи, кем выдано)

1.8. Лицензия № 026672 серия РО от 27.07.2011г.
__________________________________________________________________

( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.9 Свидетельство о государственной аккредитации 043732 серия АА от 24.06.2004г., сроком на 5 лет, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.10.Перечень всех филиалов, структурных подразделений, представительств и других подразделений вне головной организации:

1.10.1.Полное наименование нет

1.10.2.Фактический адрес (филиала, структурного подразделения) нет

1.11. Перечень образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности

 

п/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Предельная численность контингента

обучающихся

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: начальное общее образование

Начальное общее образование

4 года

48 чел.

2.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: основное общее образование

Основное общее образование

5 лет

120 чел.

3.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей: начальное общее образование

Начальное общее образование

4 года

10 чел.

4.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей: основное общее образование

Основное общее образование

5 лет

20 чел.

 

  1. Администрация образовательного учреждения

 

2.1. Директор Сычевская Оксана Ярославовна, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89086430232

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

2.2. Заместители директора:

Лебедева Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89526368398

(фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)

Васильева Людмила Николаевна, заместитель директора по АХР, тел. 8 (395-61) 5-19-38; 89526115366

(фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)


3. Содержание подготовки

 

Заполняется в соответствии с региональными показателями государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

 

 

Критерии

Критериальные значения

Фактическое значение

1.

Соответствие учебного плана ОУ

РУП* Иркутской области и основной образовательной программе

Соответствие федерального компонента учебного плана РУП Иркутской области 100%

Соответствие содержания компонента образовательного учреждения учебного плана типу, виду, целям и задачам ОУ

Соответствует

 

2.

Выполнение ОУ учебного плана за три года, предшествующие государственной аккредитации

Не менее 96%

Не соответствует (средний показатель за 3 года 92%)

2009-2010 - 88%

2010-2011 - 94%

2011-2012 - 95%

I полугодие 2012-2013 - 99,7%

3.

Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)

Не менее 98%

Соответствует

(практическая часть программ по профессионально-трудовому обучению по предметам:

«столярное дело» - 2012-2013 – 100%;

«швейное дело» - 2012-2013 – 100%;

СБО - 2012-2013 – 100%)

4.

Расписание уроков

Соответствие учебному плану и требованиям СанПиН

Соответствует

5.

Обеспеченность учебного плана программами учебных дисциплин

Соответствие программ учебных дисциплин уровню и направленности образовательных программ, соблюдение региональных требований при разработке предметов вариативной части УП**

Соответствует

 

* Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов должны соответствовать требованиям регионального учебного плана, утвержденного распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. № 965-мр «О региональном учебном плане для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений».

**Соблюдение требований приказа ГлавУОиПО от 25.06.04 г. № 1163 (приложение
№ 5 «Положение об авторских педагогических разработках») и выполнение регионального стандарта требований к программному обеспечению в соответствии с Приказом ГлавУОиПО № 665 от 16.06.2000 г.

 

Выводы: уровень и направленность реализуемых образовательных программ в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует статусу образовательного учреждения. Содержание образования, определенное учебным планом в образовательном учреждении соответствует требованиям программы. Критериальный показатель «выполнение ОУ учебного плана за три года, предшествующие государственной аккредитации» не соответствует региональному значению (96%), однако отмечается положительная динамика по данному критерию, в том числе по итогам I полугодия 2012-13 учебного года выполнение учебного плана составляет 99,7%.

 

Проблемы: выполнение учебного плана не достигает уровня региональных критериев показателей государственной аккредитации в период с 2009г. по 2012 г. Причины: вакансии по предметам музыка, трудовое обучение в классах для детей с умеренной умственной отсталостью; трудности замещения уроков, вызванные большой учебной нагрузкой педагогов; отсутствие в штатном расписании в период с 2009 по 31.08.2012 штатной единицы учителя-логопеда.

 

Пути решения: сохранить достигнутый уровень выполнения учебного плана путем оптимизации системы управления ОУ и рационального использования кадровых ресурсов.

 

4. Качество подготовки выпускников

 

4.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения

(за три года, предшествующие государственной аккредитации)

 

Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения

Количество выпускников (на конец каждого учебного года)

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

Начальное общее

образование

всего выпускников:

11

14

11

- из них:

 

 

 

11

14

11

 

 

-

Основное общее образование

всего выпускников:

 

 

-

-из них:

 

 

 

13

10

-

 

9

-

Основное общее образование (освоивших программы для глубоко умственно отсталых детей)

всего выпускников:

-

-

2

-

-

2

-

-

-

Среднее (полное) общее образование

всего выпускников:

-

-

-

-из них:

 

 

 

11а

-

-

-

11б

-

-

-

 

 

4.2.    Сведения о результатах освоения основной образовательной программы выпускниками

 

            Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы выпускниками за три года, предшествующие государственной аккредитации

 

Уровень реализуемой программы

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

всего выпускников

успеваемость

качество

всего выпускников

успеваемость

качество

всего выпускников

успеваемость

качество

Начальное общее образование

11

100

45

14

100

43

11

100

72

Основное общее образование

13

100

30,8

19

100

52,6

-

-

-

Среднее (полное) общее образование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

4.3.    Результаты единого государственного экзамена за три года, предшествующие государственной аккредитации*

 

20….. г.

 

Учебный

предмет

Кол-во участников

% от общего кол-ва

Кол-во набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

%

набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

Средн. показ. по ОУ

Средн. показ. по

МО

Средний

региональный показательпо виду ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20….. г.

 

Учебный

предмет

Кол-во участников

% от общего кол-ва

Кол-во набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

%

набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

Средн. показ. по ОУ

Средн. показ. по

МО

Средний

региональ-ный показательпо виду ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20….. г.

Учебный

предмет

Кол-во участников

% от общего кол-ва

Кол-во набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

%

набравших

минималь-ное и более кол-во баллов

Средн. показ. по ОУ

Средн. показ. по

МО

Средний

региональ-ный показатель

по виду ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступени среднего (полного) общего образования.

 

4.4.             Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в новой форме*

 

Учебный

предмет

Кол-во выпускников

Кол-во участников

%

успевае-мости

%

качества

Средн. показ. по

МО

Средний

региональный показатель

по виду ОУ

 

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

русский яз.

 

 

 

 

 

 

 

 

математика

 

 

 

 

 

 

 

 

предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступени основного общего образования.

 

4.5.    Результаты контрольных работ, проведенных в ходе самообследования*

 

Уровень образовательных программ

самообследование

успеваемость

качество

Начальное общее образование

 

 

русский яз. или математика

 

 

Основное общее образование

 

 

русский яз.

 

 

математика

 

 

Среднее (полное) общее образование

 

 

русский яз.

 

 

математика

 

 

* Раздел заполняется специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VII видов, реализующими основные образовательные программы на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

4.6. Результаты качества подготовки обучающихся (воспитанников), формирование основ функциональной грамотности

(академические достижения ребенка)

Заполняется в соответствии с региональными показателями государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и программы обучения глубоко умственно отсталых детей.

 

Критерии

Фактическое значение

1.

Доля выпускников СКОУ VIII вида, успешно сдавших обязательные экзамены, предусмотренные для данного вида, от общего количества обучающихся, сдававших экзамены

Стабильность динамики обязательных экзаменов

2009/10 (УУ – 100% КЗ – 100%)

2010/11 (УУ – 100% КЗ – 100%)

2011/12 – выпускных классов нет

2.

Доля обучающихся, получивших свидетельство об окончании СКОУ VIII вида (в %)

В связи с отсутствием свидетельства о государственной аккредитации в период с 2009 по 2011 годы свидетельства об окончании СКОУ VIII вида выпускникам не выдавались. Выпускники 2009/10 и 2010/11 проходили итоговую аттестацию и получали свидетельства об уровне образования на базе других аккредитованных образовательных учреждениях (2010 - МОУ Мамаканская СОШ Бодайбинского района; 2011 – МОУ СОШ № 4 г. Бодайбо)

3.

Успеваемость обучающихся в динамике за три года СКОУ VIII вида (в %)

Успеваемость (в %) по основным предметам русский язык      математика

2009/10  100%                      100%

2010/11  100%                      100%

2011/12  100%                      100%

4.

Разнообразие форм обучения (на дому, неполный учебный день и т.д.)

Образовательное учреждение осуществляет обучение на дому:

2009/10 - 10 человек                               

2010/11 - 4 человека                             

2011/12 - 8 человек

2012/13 - 5 человек                             

5.

Усвоение основ функциональных знаний общеобразовательных предметов (для детей - инвалидов с глубокой и умеренной умственной отсталостью, сложными сочетанными отклонениями в развитии)

Сформированность на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности элементарных умений (76,3 % от общего количества осваивающих данную программу).

Частичная сформированность простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности элементарных умений (8,7 % от общего количества осваивающих данную программу).

Отсутствие простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности элементарных умений (15 % от общего количества осваивающих данную программу).

 

Выводы: качество подготовки обучающихся (воспитанников) в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо в части формирования основ функциональной грамотности (академические достижения ребенка) соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.

 

Проблемы: отсутствие права выдачи выпускникам свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

 

Пути решения: пройти процедуру государственной аккредитации

 

  1. Соответствие учебно-методического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям

 

Критерии

Критериальные значения

Фактическое значение

1.

Уровень обеспеченности учебной и учебно- методической литературой

Не менее 90%

Соответствует

(90%)

2.

Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с перечнем учебных изданий, рекомендованных министерством образования и науки РФ)

Не менее 90%

Соответствует                  (100%)

3.

Обновление библиотечного фонда

Не менее 50% (за 5 лет).

Соответствует

4.

Наличие действующего сайта образовательного учреждения

Имеется и систематически обновляется (периодичность один раз в 2 недели)

Соответствует

5.

Наличие доступа к сети Интернет

100%

Соответствует

6.

Внедрение в образовательный процесс технологий дистанционного образования

Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, Учредителя, общественности)

 Соответствует

7.

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана

100 %

Соответствует

8.

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП

100 %

Соответствует

 

Выводы: Уровень учебно-методического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует нормативным требованиям.

 

Проблемы: учебное оборудование и технические средства обучения для выполнения практических видов занятий и работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов географии, биологии требуют обновления; недостаточное количество учебников по истории; отсутствие компьютерного класса.

 

Пути решения: ежегодное пополнение библиотечного фонда учебной и учебно-

методической литературой; обновление учебного оборудования и технических

средств обучения в классах; приобретение компьютерного класса и современного мультимедийного оборудования.

 


  1. Воспитательная работа

 

Критерии

Критериальные значения

Баллы

1.

Наличие плана воспитательной работы ОУ

Обоснованность и актуальность плана воспитательной работы ОУ - 2 балла, наличие плана воспитательной работы, отражающего не все направления воспитательного процесса - 1 балл, отсутствие плана воспитательной работы - 0 баллов

2

2.

Полнота реализации плана воспитательной работы

100% - 85% выполнения, прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 2 балла.

84% - 50 % выполнения плана,                              прослеживаются элементы системы воспитательной работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период - 1 балл. План выполнен менее чем на 50 %, проведены только разовые мероприятия,                              полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 0 баллов.

2

3.

Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения)

Доля занятости детей в системе дополнительного образования до 80 % - 2 балла, от 50-80% - 1 балл, менее 50 % - 0 баллов.

2

4.

Наличие и функционирование органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений

Наличие и функционирование органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений определено нормативной правовой базой образовательного учреждения – 2 балла; наличие и функционирование органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений (нормативная база отсутствует)– 1 балл, отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций – 0 баллов.

2

5.

Результативность деятельности учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений, в том числе и по предупреждению асоциального поведения                              обучающихся (профилактика правонарушений, самовольных уходов)

Наличие социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений; снижение показателей по уровню безнадзорности и правонарушений - 2 балла; наличие социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений; отсутствие эффективности деятельности – 1 балл; отсутствие социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений - 0 баллов

2

6.

Наличие мониторинга результативности воспитательной работы в соответствии с планом воспитательной работы

Наличие мониторинга результативности воспитательной работы - 2 балла; отсутствие мониторинга результативности воспитательной системы образовательного учреждения - 0 баллов

2

 

7.

Разнообразие форм и направлений работы с родителями

Наличие различных форм и направлений работы с родителями - 2 балла, уровень разовых мероприятий – 1 балл, работа не проводится - 0 баллов

2

8.

Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение всех участников образовательного процесса-2 балла,

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение отдельных участников образовательного процесса-1 балл, Не организовано психолого-педагогическое, социальное сопровождение участников образовательного процесса-0 баллов.

1

9.

Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня.

Наличие сетевого взаимодействия с учреждениями высшего, среднего, дополнительного образования – 3 балла, организация сетевого взаимодействия на уровне муниципального образования – 2 балла, отсутствие сетевого взаимодействия – 0 баллов.

2

11.

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска

 

Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности - 2 балла, работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ – 1 балл.

 Отсутствует работа с неблагополучными семьями – 0 баллов.

2

 

 

* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

 

Выводы: Организация  и содержание воспитательной работы в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо   соответствует государственному стандарту образования специального (коррекционного) образовательного учреждения, представляет собой единую систему действий, охватывающую всех участников образовательного процесса.

 

Проблемы: Недостаточная мотивация родителей (законных представителей) и

представителей социума к участию в организации образовательного процесса и

жизнедеятельности обучающихся и воспитанников. Необходимость совершенствования системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса.

 

Пути решения: разработка и реализация программы развития образовательного

учреждения «Школа – как мир жизни» (Школа социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

  1. Управление качеством образования

 

Критерии

Критериальные значения

Баллы

1.

Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ

Организационная структура управления соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ - 2 балла.

 Частично соответствует Уставу ОУ, соответствует поставленным целям и задачам - 1 балл.

Не соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам - 0                              баллов.

2

2.

Наличие органов государственно- общественного управления ОУ

Созданы и функционируют органы государственно-общественного управления ОУ - 2 балла.

 Государственно-общественные органы управления созданы, но не функционируют –
1 балл.

Государственно-общественные органы управления не созданы – 0 баллов.

0

3.

Наличие перспективного планирования (на 2-3 года)

Наличие реализуемого перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития) - 2 балла. Наличие перспективного планирования и частичная его реализация – 1 балл.

 Отсутствие перспективного плана работы -0 баллов.

0

4.

Наличие утвержденных основных и дополнительных образовательных программ

Наличие утвержденных основных и дополнительных образовательных программ -2 балла, отсутствие утвержденных основных и дополнительных образовательных программ - 0                              баллов.

2

5.

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими организациями

Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества - 2 балла. Проведение разовых мероприятий ОУ-1 балл. Отсутствие работы по социальному партнерству 0 баллов.

2

6. Эффективность реализации функций управления

6.1.

Мотивационно - целевая

Более 90 % педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем

(по результатам анкетирования)- 2 балла, мотивированы 80 - 90 % педагогов

– 1 балл, менее 80 % педагогов - 0 баллов.

1

6.2.

Информационно - аналитическая

Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно- ориентированного анализа по всем направлениям деятельности- 2 балла, Наличие элементов проблемно- ориентированного анализа - 1 балл. Отсутствует информационное обеспечение по ведущим направлениям деятельности образовательного учреждения, происходит «подмена» проблемно- ориентированного анализа статистическим отчетом – 0 баллов.

1

6.3.

Планово- прогностическая

Существует система школьного планирования (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий. Определены функции и согласованность планов.

Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%.

Учтены риски при планировании и ведется их учет - 2 балла, Наличие всех видов планирования; частичная соотнесенность целей и задач с планом мероприятий - 1 балл, Отсутствие перспективного планирования; несоотнесенность целей и задач с планом, полнота реализации плана – менее 70%- 0 баллов.

1

6.4

Контрольно- диагностическая

Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителем (ми)- 2 балла.

 Имеются элементы системы внутришкольного контроля по отдельным направлениям деятельности ОУ. Прослеживается разовое посещение уроков (занятий) руководителем (ми) – 1 балл.

 Отсутствует система внутришкольного контроля, наличие только разовых мероприятий по контролю за отдельными видами деятельности ОУ.

Посещение уроков (занятий) руководителем (ми) отсутствует – 0 баллов.

2

7.

Соблюдение требований к ведению делопроизводства

Соблюдены требования по ведению школьной документации – 2 балла. Имеются нарушения требований по ведению школьной документации (ведение классных журналов, приказов, протоколов педсоветов и др. документации) – 1 балл.

Требования к ведению школьной документации не соблюдаются – 0 баллов.

1

8.

Открытость и прозрачность деятельности ОУ

Ежегодно представляется публичный доклад о деятельности образовательного учреждения перед родительской общественностью, обеспечено размещение доклада на сайте учреждения – 2 балла. Доклад ежегодно представляется родительской общественности через родительские собрания, но доклад не выставляется на сайте ОУ - 1 балл, публичный доклад не представляется – 0 баллов.

2

 

* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

 

Выводы: качество управления в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует государственным требованиям. С целью совершенствования управления образовательным учреждением на основе проблемно-ориентированного анализа работы школы разработана и внедрена система внутришкольного контроля. Структура управления образовательным учреждением соответствует Уставу, которым не предусмотрены органы государственно-общественного управления.

 

Проблемы: отсутствие перспективного планирования (Программа развития), недостаточная мотивированность отдельных педагогов на осуществление профессиональной деятельности, в том числе на решение общих проблем; недостаточное владение педагогическими и административными работниками

методами проблемно - ориентированного анализа; нарушение требований со стороны педагогических работников по ведению школьной документации.

 

Пути решения: с целью повышения эффективности управления качеством образования разработать программу развития образовательного учреждения. Проведение методических семинаров-практикумов по вопросам осуществления проблемно-ориентированного анализа в условиях коррекционного образовательного учреждения, с целью повышения эффективности реализации функций управления мотивировать педагогов к повышению уровня профессиональной компетентности через использование НСОТ, индивидуальных и инновационных форм методической работы.

 

 

  1. Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Критерии

Критериальные значения

баллы

1.

Соответствие плана методической работы целям и задачам ОУ

Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения -2 балла. Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения – 1 балл. Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0 баллов.

2

2.

Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ

Наличие системы организационно-методических документов, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству - 2 балла.

Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий -1 балл. Отсутствует методическая работа - 0 баллов.

2

3.

Участие педагогических работников в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции

Более 30% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня – 2 балла, от 20-30% - 1 балл, менее 20 % - 0 баллов.

2

4.

Обобщение педагогического опыта

Наличие системы работы по обобщению педагогического опыта – 2 балла.

Обобщается педагогический опыт отдельных учителей, обобщение не носит систематический характер – 1 балл.

Педагогический опыт не обобщается – 0 баллов.

1

5.

Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ. Организация взаимопосещения уроков.

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений, организовано взаимопосещение уроков-2 балла.

Самообразование организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются – 1 балл, самообразование не планируется

- 0 баллов.

2

6.

Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ)

100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы – 2 балла, 84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы – 1 балл, Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы – 0 баллов.

1

8.

Участие в инновационной, проектной, исследовательской деятельности

Участие ОУ и педагогического коллектива в инновационной, проектной и исследовательской деятельности на региональном уровне- 2 балла.

Участие ОУ и педагогического коллектива в инновационной, проектной и исследовательской деятельности на уровне образовательного учреждения – 1 балл. Не принимают участие – 0 баллов.

1

9.

Соответствие планирования методической работы ОУ общешкольным целям и задачам на год. Ведение документации структурного подразделения

Соответствует, ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении -2 балла.

В основном соответствует, ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении- 1 балл. Частично соответствует Положению о методическом объединении – 0 баллов.

1

10.

Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений - 2 балла. Самообразование организовано без учета профессиональных затруднений, результаты самообразования не анализируются - 1 балл. Самообразование не организовано -0 баллов.

2

 

* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Выводы: Методическое обеспечение образовательного процесса в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует региональным показателям государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Прослеживается система планирования методической работы на основе мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов; разработана база организационно-методических документов, регламентирующих осуществление методической работы в образовательном учреждении, 50% педагогических работников принимают участие в  различных конкурсах. Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений, организовано взаимопосещение уроков.

 

Проблемы:  обобщение педагогического опыта ведется только на школьном и муниципальном уровнях, уровень профессиональной компетентности  педагогов  в сфере трансляции собственного опыта недостаточен  для участия на региональном и федеральном уровнях. Инновационная  деятельность по внедрению в УВП современных педагогических технологий на уровне образовательного учреждения находится на этапе внедрения  и осуществляется одной творческо-проблемной группой.  

 

Пути решения: повышать уровни профессиональных компетентностей педагогов: исследовательской и в сфере трансляции собственного опыта через использование индивидуальных форм методической работы и критериальных показателей НСОТ.

 

9. Организация коррекционной работы в СКОУ

 

Организация коррекционной работы осуществляется в соответствии с Уставом, утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.10.2012  № 1184-мр.

Для осуществления комплексной коррекционной работы в штатное расписание школы введены должности учителя-логопеда (1 ставка), педагога-психолога (1 ставка), социального педагога (1 ставка), медицинской сестры (1 ставка).

Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений речи обучающихся, проводит групповые и индивидуальные занятия по формированию речевой и познавательной активности у детей с ОНР, по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии и фонетико-фонематических нарушений, консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет

педагог-психолог, который оказывает помощь детям при поступлении в образовательное учреждение, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений поведения, оказывает методическую помощь педагогам и родителям.

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, является уполномоченным по правам ребенка в ОУ.

Основными направлениями деятельности медицинской сестры являются организация лечебно-профилактической, санитарно-эпидемической и санитарно-просветительской работы в школе.

Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудованы кабинеты психолога, логопеда, зал для проведения занятий ЛФК, медицинский кабинет (лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 29.02.2012 г. № ФС-38-01-001440). Координирует деятельность всех специалистов, участвующих в образовательном процессе психолого-медико-педагогический консилиум.

С целью организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений обучающихся и охране их прав в образовательном учреждении функционирует «Совет профилактики».

За последние три года в школе не зафиксировано случаев детского травматизма и суицида, вспышек инфекционных заболеваний. В текущем учебном году охват обучающихся и воспитанников, нуждающихся в проведении логопедической и психокоррекционной работы составляет 100% от общего количества выявленных детей.

 

Выводы: для осуществления коррекционной работы имеется соответствующее кадровое обеспечение, оборудованы кабинеты, разработана база организационно-методических документов, регламентирующих осуществление коррекционной работы в образовательном учреждении. Медицинская сестра прошла курсы  повышения квалификации  по сестринскому делу в педиатрии, социальный педагог, педагог-психолог и учитель ЛФК пройдут курсовую подготовку по модульно-накопительной системе, предложенной министерством образования Иркутской области, в феврале-марте 2013г.

 

Проблемы: недостаточная материально-техническая база для осуществления

коррекционной работы, отсутствие специализированных технических средств

обучения и дидактического оборудования.

 

Пути решения: пополнение материально-технической базы образовательного

учреждения специализированными техническими средствами обучения в рамках реализации федеральных программ по модернизации образования; разработка и использование педагогами школы в образовательном процессе авторских дидактических и наглядных пособий.

 

 

  1.  Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

 

Критерии

Критериальные значения

баллы

1.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками*

Обеспеченность педагогическими кадрами 100% - 2 балла, от 90-100% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов.

1

(91% общая укомплектованность пед. кадрами, на вакансии 3 ставки воспитателя ГПД)

2.

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

Более 50% - 3 балла, от 40 до 50% - 2 балла, от 30 до 40% - 1 балл, ниже 30% - 0 баллов

3

(57,6%)

3.

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

Более 50% - 3 балла, от 40 до 50% - 2 балла, от 30 до 40% - 1 балл, ниже 30% - 0 баллов

2

(45%)

 

4.

Количество административных работников, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительному профессиональному образованию в области менеджмента (управления персоналом/экономики), предметной области в объеме не менее чем 500 часов

90% административных работников прошли профессиональную переподготовку – 2 балла;

менее 90% административных работников прошли профессиональную переподготовку– 0 баллов.

0

(75%)

2 человека (из 4 чел.) прошли переподготовку в 2012г.: директор, зам.директора по УВР.

1 человек - главный бухгалтер имеет высшее образование в области экономики.

 

5.

Доля педагогических работников, освоивших ДПОП (не реже чем 1 раз в 5 лет) в объеме не меньше, чем 108 часов

100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации – 1 балл;

менее 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации – 0 баллов.

0

(86% педагогов прошли курсовую подготовку по программам КРО – 72 ч., ИКТ – 72 ч.

4 вновь прибывших человека не прошли курсовую подготовку)

ИТОГО

6 баллов

 

* Баллы определяются на основе региональных показателей государственной аккредитации для установления типа и вида образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

 

Выводы: кадровое обеспечение в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо соответствует региональным требованиям в части критериальных показателей «образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием»; частично соответствует в части критериальных показателей «укомплектованность штата образовательного учреждения», «квалификационный уровень педагогических работников с высшей и I квалификационной категорией»; не соответствует в части критериальных показателей «профессиональной переподготовки административных работников» (директор и заместитель директора по УВР прошли переподготовку и имеют дипломы менеджеров в образовании, главный бухгалтер высшее образование в области экономики), «повышения квалификации» - на 1 сентября 2012 г. доля педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации составляла 100%, на 01.02.2013                              4 человека вновь принятых на работу в течение I полугодия 2012-2013 уч.г. не имеют свидетельств о прохождении курсов, однако они включены в перспективный план повышения квалификации.

 

Проблемы: школа не укомплектована педагогическими кадрами в полном объеме, а именно воспитателями ГПД (3 ставки воспитателя ГПД на вакансии, т.к. основные работники находятся в отпусках по уходу за детьми до 1,5 лет). Привлечь квалифицированных специалистов из других территорий не представляется возможным, так как образовательное учреждение не имеет собственного фонда жилья. Недостаточно высокий показатель доли педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории. Не имеет образования в области менеджмента (управления персоналом/экономике) заместитель директора по АХР. Не пройдены курсы повышения квалификации у 4 педагогических работников, принятых в течение 2012-2013 уч.г.

 

Пути решения: привлекать педагогических работников других образовательных учреждений г. Бодайбо на условиях неполного рабочего дня по совместительству до момента выхода основных работников из отпусков. Мотивировать педагогов школы на повышение уровня квалификации, используя возможности обучения по модульно-накопительной системе, предложенной министерством образования Иркутской области,  дистанционного обучения по профилю преподаваемого предмета и КРО,  материального стимулирования на основе критериальных показателей НСОТ. Рекомендовать заместителю директора по АХР получить образование в области менеджмента (управления персоналом/экономике).  

 

 

  1.  Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ по профессионально-трудовому обучению:

 

Материально - техническое обеспечение реализуемых основных образовательных программ по профессионально-трудовому обучению в соответствии с п. 20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288: «Для организации трудового обучения предусматривается наличие мастерских, обеспеченных необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся».

 

Наименование учебной мастерской

Перечень используемого станочного оборудования

Перечень используемых инструментов

Столярные мастерские

Станок сверлильный СНВШ-1 - 2 шт.

Зажимы - 22 шт.

Станок заточный СЗШ-1 -2 шт.

Ножовки - 19 шт.

Станок токарный по дереву СТД-120М -4 шт.

Стамески - 16 шт.

Электролобзик «Корвет» - 2 шт.

Сверла - 15 шт.

Станок деревообрабатывающий ДМ 19210 -1 шт.

Напильник рашпильный - 4 шт.

Машина шлифовальная ручная «Энкор» - 1 шт.

Киянки - 20 шт.

Машина шлифовальная угловая Энкор» -1 шт.

Струбцины -5 шт.

Шуроповерт «Рrorab» - 2 шт.

Молотки -20 шт.

Лобзик ручной «Фиолент» - 1 шт.

Уголок столярный - 20 шт

Эл. дрель - 2 шт.

 

Станок ножницы – 1 шт.

Рубанки - 20 шт.

Станок сверлильный настольный ГТВ-13 -1 шт.

Тиски - 10 шт.

Станок токарно-винторезный-ТВ-7 - 1 шт.

Электровыжигатели - 6 шт.

Станок фрезерный НГФ-110 -1шт.

Заклепочник универсальный-1 шт.

Верстаки столярные -12 шт.

Отвертки-6 шт.

 

Пассатижи-4 шт.

 

Линейки -16 шт.

Швейные мастерские

Машина швейная SINGER – 3 шт.

Набор лекал -2 ком.

Машина швейная DROTHER - 4 шт.

Манекен - 1 шт.

Машина швейная YAMATA - 1 шт.

Утюг - 2 шт.

Машина швейная с ножным приводом -3 шт.

Доска гладильная - 2 шт.

Машина швейная с ручным приводом -8 шт.

Пяльцы -5 шт.

Оверлог MERRLOK -1 шт.

Ножницы – 14 шт.

Оверлог HANOME - 1 шт.

Линейка масштабная -8 шт.

 

Стол раскроенный - 2 шт.

 

Лента сантиметровая - 8 шт.

 

Выводы: в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном казенном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида г. Бодайбо материально-техническое обеспечение реализуемых основных образовательных программ по профессионально-трудовому обучению соответствует п. 20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288.

 

Проблемы: недостаточное обеспечение современными техническими средствами обучения и современными дидактическими пособиями; отсутствие

ряда расходных материалов в нужном количестве для проведения занятий с обучающимися и воспитанниками.

 

Пути решения: пополнение материально-технической базы образовательного

учреждения специализированными техническими средствами обучения в рамках реализации федеральных программ по модернизации образования; разработка и использование учителями трудового обучения в образовательном процессе авторских дидактических и наглядных пособий.

 

 

Содержание отчета о результатах самообследования областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Бодайбо

(наименование общеобразовательного учреждения)

обсуждено и принято педагогическим советом 07 февраля 2013г. (протокол № 4)

 

Директор _________________                               Сычевская О.Я.

                                  (подпись)                                                           (ФИО)

 

М.П.

Конструктор сайтов - uCoz